Во вторник первой седмицы Великого поста в Верхнем Мамоне совершили уставные богослужения / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

Во вторник первой седмицы Великого поста в Верхнем Мамоне совершили уставные богослужения

  16 марта 2021  |    87
Во вторник первой седмицы Великого поста в Верхнем Мамоне совершили уставные богослужения

16 марта, во вторник первой седмицы Великого поста, в Свято-Митрофановском храме благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин в сослужении иерея Константина Деркачева совершил уставное великопостное богослужение: Утреню, Часы, Изобразительны, Вечерню и Заупокойную литию.

Вечером вторника о. Иаков совершил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского

По окончании Великого повечерия отец Иаков обратился к прихожанам с проповедью:

«Величайшим сокровищем для нас, дорогие братья и сестры является творение прп. Андрея Критского, где преподобный отец наш приводит нам все примеры Ветхого Завета для того, чтобы наша душа подражала добродетельному житию праведников и через это достигала Бога. Чтобы наша душа бегала всякого рода греха, гиены огненной и всякой нечистоты и злобы.

И начинается повествование сегодняшнего чтения с того, что два брата Каин и Авель своим житием весьма отличались пред Богом. Жертва Авеля была чистая, искренняя, мирная и с покаянием. Жертва же Каина была исполнена хищений и лукавства. И недостойно совершал он своё служение пред Богом. Видя, что он унижен пред братом никчемным своим, он посягает на тяжкое зло - братоубийство. И первым на земле проливает братскую кровь. Как сказано в Писании «осквернися земля». И мы в своей жизни, по сути, уподобляемся Каину, потому что, начиная взрослеть, мы ревнуем о многих грехах и пороках и, начиная всё это употреблять в своей жизни, мы медленно, а может быть и быстро, начинаем убивать свою душу. Убивать своё целомудренное и чистое естество. Не ревнуем же Авелевой жертве и Авелеву служению и не можем до сего дня, даже совершая различные богослужения и упражняясь в постах и посещая храм, принести достойную мирную службу Богу. До сего дня наши молитвы не достигают Неба, и мы видим, насколько мы унижены пред той самой жертвой Авеля. О чем подобает нам возревновать и хотя бы по прошествии уже многих лет нашей жизни, но потрудиться Богу не внешне, как это делал Каин, а сделать это внутренне. Это сделать можно тогда, когда увидим свою никчемность и не будем кичиться чем либо угодили ли мы Богу или послужили Ему. А пропитав эту жертву покаянием, увидим как некий дым от сожжения возносится к Богу.

Далее мы слышим примеры того, как два патриарха Иаков и Исав отличаются также своим житием пред Богом и даже пред взором родительским. Ибо Исав, не имея воздержания, но испытывая голод, соглашается на то, чтобы духовным пренебречь ради внешнего житейского. И второй раз он отпадает от молитвы Отчей, и мы слышим о том, когда он молит отца своего Иакова: «Отче, неужели у тебя не осталось что либо ещё, дай и мне как ты дал это брату моему Иакову». Конечно же, он рассуждает не о духовном. Ибо первородство было в чем? В том, что Господь всегда и во всем сопутствовал жизни перворожденного и благословлял его. То есть, ему не нужно было общение с Богом. Ему не нужно было это попечение Господа. Ему нужны были конкретные материальные благи. Так же именуется Исав, как человек, стремящийся к любострастному житию. Ибо у него было несколько жен и согрешая женонеистовством, он был в тягость даже своим родителям, соединившись с иноплеменницами. Он принял их в своё сердце, а значит и вместе с этим он принял их языческую веру и сам развратился в своих намерениях, стремлениях и образе жизни. Поэтому, пренебрегая общением с Богом, человек теряет Бога в своей жизни, отворачивается от Него и терпит крушение.

Далее преподобный Андрей Критский приводит нам в пример житие египетского народа, который был выведен из Египта и освобожден из рабства благодаря чистому и мудрому крепкому мужу Моисею. Совершив этот Исход, эту Пасху, они пришли в иудейскую пустыню, где сорок лет скитались и не могли наследовать земли обетованной. Почему? Об этом нам четко говорит Писание, они вспоминали «свиная мяса» и вспоминали то, как они вкушали пищу в Египте. Как они наслаждались ею и как услаждали свои страсти. Когда же Господь вывел их из Египта, он послал им манну небесную. И не желая потерпеть некое время и совершить пост и труды, они пренебрегли самым главным – свободой и общением с Богом ради того рабского пребывания в Египте, которое было исполнено внешних материальных земных даров. И мы помним, что совершил Господь. Он послал перепелов, которыми израильтяне набивали чрева свои и сказано, что ещё в устах их, ноздрях их были останки перепелиные и вышел ангел и начал забирать их жизни. В устах с мясом они стали заканчивать свой жизненный путь. И если бы Моисей не восстал и не обратился бы в молитве к Богу, то истребился бы весь народ, пренебрегший тем же самым духовным родством и общением с Богом, которое потерял некогда Исав.

Так же и мы, стремимся к земным услаждениям, и не хотим нести бремя Христово, хотя оно для нас и есть благо. Но мы выбираем страсти и не хотим остановиться, лишая себя Отечества Небесного.

Мы слышим также и пример того, как премудрый царь Соломон испросив у Бога самого главного, самого жизненно необходимого дара, который нужен был царю - это мудрость управлять израильским народом, управлять судьбами людскими и за это он был наделен всеми благами житейскими. Единожды согрешив, он устремился к тому, чтобы насытить плоть свою. Будучи увлеченный страстью, он стал в буквальном смысле набирать множество жен и наложниц, среди которых были иноплеменницы - язычницы, которые склонили сердце его к себе и через это он согрешил.

Так же и мы в своей жизни, уподобляясь Соломону, совершая свою жизнь по страстям и порокам, которые в нас живут, лишаемся и мудрости и духовного видения и не можем оценить, что же является даром нашей жизни. И возглашает прп. Андрей Критский в очередной раз: «о кака премудрый Соломон рачитель премудрости вместе с этим же и рачитель блудных жен». Какое искушение, какая дьявольская хитрость и какое страшное падение. Премудрый Соломон покаялся в конце своей жизни. Но мы и об этом порой не можем возревновать, и не можем вместить в своей жизни покаяния.

И здесь преподобный Андрей вспоминает некоторые моменты Нового Завета. А именно, мне бы хотелось сделать акцент на том первом чуде, которое совершил Господь, находясь в Кане Галиллейской. Мы помним, что по Его слову виночерпии почерпнули воду из баков и когда понесли на архитреклину, то вода сделалась вином. Не просто вином, а вкуснейшим вином. По сути, что происходит? Вода превращается в вино. Меняется сущность. Происходит перемена естества. Вот так и мы с вами, братья и сестры, рассуждая и о сегодняшнем богослужении и обо всём том, что мы слышали с вами, должны пояснить себе самое главное - если не происходит перемены естества в нашей жизни, если мы не меняемся с вами, то мы не приобретаем покаяния, а значит и не жаждем его и не просим его. Ведь поистине в Писании сказано: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7). «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Поэтому покаяние - это есть дар Божий.

И Господь его щедро дает и преподносит нам, если мы этого жаждем, если мы этого просим, если мы об этом стучимся ко Господу, если этого ищем. Поэтому пусть в нашей жизни будет стремление найти это покаяние и в своих слезах оплакать свою жизнь, припасть ко Христу. Всё то, что мы сегодня слышали, вдохновляет нас на перемену нашей души, перемену нашего падшего естества. И опять таки, вспоминая как Адам и Ева согрешивши, получили некие кожаные ризы и укрыли наготу свою смоковными листьями, так и мы с вами должны иметь рассуждение о том, что грехами своими мы раздрали боготканную одежду - то самое целомудрие и чистоту души и тела, которые имели прежде, когда Господь сотворил нас. И в этих раздранных одеждах, со своими грехами, в ранах и шрамах мы должны припасть ко Христу. И только Он может возобновить наше естество и облечь нас в новые ризы и дать нам новое целомудрие и чистоту души, без которых мы не сможем наследовать Царства Божия.

Дай Бог, чтобы каждый из нас стремился именно к этому, не только разумом, но и деянием своим. Постарался восполнить все свои пробелы и дать Богу возможность исцелить и уврачевать все наши грехи и болезни. Всех вас благодарю за совместную молитву, желаю помощи Божией в предстоящем посте. Аминь».


Источник: благочинный Верхнемамонского церковного округа Россошанской епархии иерей Иаков Калинин



 Фоторепортаж
Во вторник первой седмицы Великого поста в Верхнем Мамоне совершили уставные богослужения Во вторник первой седмицы Великого поста в Верхнем Мамоне совершили уставные богослужения Во вторник первой седмицы Великого поста в Верхнем Мамоне совершили уставные богослужения Во вторник первой седмицы Великого поста в Верхнем Мамоне совершили уставные богослужения Во вторник первой седмицы Великого поста в Верхнем Мамоне совершили уставные богослужения Во вторник первой седмицы Великого поста в Верхнем Мамоне совершили уставные богослужения Во вторник первой седмицы Великого поста в Верхнем Мамоне совершили уставные богослужения Во вторник первой седмицы Великого поста в Верхнем Мамоне совершили уставные богослужения Во вторник первой седмицы Великого поста в Верхнем Мамоне совершили уставные богослужения Во вторник первой седмицы Великого поста в Верхнем Мамоне совершили уставные богослужения Во вторник первой седмицы Великого поста в Верхнем Мамоне совершили уставные богослужения Во вторник первой седмицы Великого поста в Верхнем Мамоне совершили уставные богослужения



 Последние новости раздела
В память о тех, кто «душу свою положил за други своя»
В память о тех, кто «душу свою положил за други своя»

1 ноября, в день перенесения мощей преподобного Иоанна Рыльского, духовенство Павловского благочиния приняло участие в памятном мероприятии, посвященном воинам, погибшим ...


Совершена панихида о всех православных христианах, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении
Совершена панихида о всех православных христианах, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении

30 октября, в день памяти прмч. Андрея Критского, благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов в Казанском храме г. Павловска совершил панихиду о всех...


День памяти жертв политических репрессий
День памяти жертв политических репрессий

30 октября, в День памяти жертв политических репрессий, в Никольском храме с. Бабка настоятель игумен Симон (Камнев) совершил молебен священномученику Василию Мак...


Павловские студенты побеседовали со священником
Павловские студенты побеседовали со священником

28 октября руководитель миссионерского отдела епархии, настоятель Покровского храма иерей Виталий Макаров провёл встречу со студентами в новом здании Павловского техникум...


В Павловске напутствовали призывников
В Павловске напутствовали призывников

25 октября в ДК "Современник" в торжественной обстановке вручали повестки призывникам Павловского района.


Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

В Неделю 19-ю по Пятидесятнице Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию в Воскресенском Белогорском мужском монастыре.
В Неделю 19-ю по Пятидесятнице Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию в Воскресенском Белогорском мужском монастыре.
  3 ноября 2024

3 ноября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский совершил первую праздничную Божественную литургию в воссозданном Воскресенском соборе.

В Калаче прошел XIV областной фестиваль «Воронеж многонациональный»
В Калаче прошел XIV областной фестиваль «Воронеж многонациональный»
  3 ноября 2024

В преддверии Дня народного единства в администрации Калачеевского муниципального района состоялся круглый стол, на котором присутствовали главы администраций района и поселений, почётные гости, депута...

Единым духом мы сильны
Единым духом мы сильны
  2 ноября 2024

2 ноября после Божественной литургии в Тихоновском соборном храме г. Острогожска Преосвященнейший Дионисий епископ Россошанский и Острогожский принял участие в межрайонной акции, посвященной Дню народ...

В Димитриевскую родительскую субботу епископ Россошанский и Острогожский Дионисий посетил вторую кафедру
В Димитриевскую родительскую субботу епископ Россошанский и Острогожский Дионисий посетил вторую кафедру
  2 ноября 2024

2 ноября, в Димитриевскую родительскую субботу, день поминовения усопших (в нынешнем году в этот день так же совершается память великомученика Артемия),  Преосвященнейший Дионисий, е...

2 ноября, в Димитриевскую родительскую субботу во всех действующих храмах Богучарского благочиния совершались заупокойные богослужения.
2 ноября, в Димитриевскую родительскую субботу во всех действующих храмах Богучарского благочиния совершались  заупокойные богослужения.
  2 ноября 2024

2 ноября, в Димитриевскую родительскую субботу, в день поминовения всех усопших православных христиан,  во всех действующих храмах Богучарского благочиния совершались  заупокойные ...

День села отметили в Верхнем Мамоне
День села отметили в Верхнем Мамоне
  2 ноября 2024

2 ноября накануне празднования Казанской иконы Божией Матери, помощник благочинного Богучарского церковного округа в Верхнемамонском районе, настоятель Свято–Митрофановского храма протоиерей Сергий Чи...

Открытие арт-объекта «За победу»
Открытие арт-объекта «За победу»
  1 ноября 2024

1 ноября на территории Острогожского Многопрофильного техникума состоялось открытие мемориала, арт-объекта «За победу», посвященного памяти погибших в зоне СВО бывших учащихся.

В память о тех, кто «душу свою положил за други своя»
В память о тех, кто «душу свою положил за други своя»
  1 ноября 2024

1 ноября, в день перенесения мощей преподобного Иоанна Рыльского, духовенство Павловского благочиния приняло участие в памятном мероприятии, посвященном воинам, погибшим в мирное время.