В Неделю 2-ю Великого поста, 27 марта, в Свято-Ильинском кафедральном соборе совершён чин пассии, который возглавил секретарь епархиального управления Россошанской епархии протоиерей Илия Безруких.
Его Преподобию сослужили клирики собора.
С приходом Великого Поста богослужебный Устав предлагает верующим людям большое разнообразие особенных молитв и чинопоследований, помогающих настроиться на покаянный лад и достойно пройти постное поприще. Все эти произведения церковного гимнотворчества, молитвословия и особые богослужебные последования в основном древнего происхождения и с давних пор укоренены в богослужебной практике. Однако Пассия (лат. «страдание») – самое позднее богослужебное последование, составленное в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Пассия совершается только Великим постом, четыре раза, по воскресным дням. Во время службы читается Евангелие о крестных страданиях Спасителя: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй – 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой - 18 и 19 от Иоанна. По традиции, во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.
Кроме того, на пассии мы слышим некоторые трогательные песнопения из богослужения Великой Пятницы - дня телесной смерти Господа. Так, исполняется стихира «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного», которую поют во время целования Плащаницы Христовой; перед чтением Евангелия звучит прокимен «Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий...» Эти и другие молитвы возносят нас на Голгофу, вновь и вновь напоминая о конечной цели Поста - сораспятии со Христом. В конце службы все верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на пассии выносится на середину храма.
В православном понимании сопричастность страданиям Христа выражается прежде всего словами апостола Павла о необходимости распинать плоть «со страстьми и похотьми» (Гал. 5: 24). Слова и смысл молитвы, а отнюдь не эмоциональное переживание причастности историческому моменту, имеют главное и первостепенное значение в этом богослужении для православного христианина. Нам не дано было присутствовать при Страданиях и Смерти Господа Иисуса Христа. И служба Пассии не переносит нас в те далекие времена, когда Господь страдал на Кресте. Она, указывая на образ Христовых Страданий и Смерти, как метрономом заставляет выверить нас свое духовное состояние. Принимаем ли мы на себя добровольный крест самоотречения и следования за Христом? Способны ли мы, как и Христос, также безропотно и смиренно переносить обиды и оскорбления от наших ближних и дальних? Можем ли мы так же, как и Христос, искренне молиться за наших обидчиков? Хватает ли у нас сил добровольно распинать свои страсти, желания плоти и греховные помыслы, уподобляясь Христу, добровольно принявшему Распятие и смерть за нас? Если это так, тогда мы воистину становимся причастниками Крестной Жертвы Спасителя, потому что праведная добродетельная жизнь сама по себе есть большой подвиг, она всегда связана с отсечением своей воли, борьбой со страстями и уподоблением Христу. Если же не стремимся мы к праведности, тем самым мы отрекаемся от Христа. И наши грехи становятся подобны тем язвам, которые наносили Христу Его мучители и убийцы. Об этом именно и говорится в акафисте Страстям Господним: «Вем, воистинну вем со пророком, почто червлены ризы Твоя: аз, Господи, аз грехами моими уязвих Тя», то есть «Знаю, Господи, знаю, почему красны Твои ризы, это я своими грехами изъязвил Тебя».
Таким образом, в центре внимания Пассии выступает душа человека, уподобляющаяся Христу либо отвергающая Его. Через это верующие призываются к покаянию в своих прегрешениях и внимательному и строгому рассмотрению своих отношений с Богом.
После небольшого отдохновения верующие люди, идущие путем поста, вновь сосредотачиваются для дальнейшего постного делания. Пассия вновь напоминает людям о главной цели поста: покаянии и приведении своего духовного облика в состояние сопричастности Пасхальной радости о Воскресшем Христе Спасителе. Служба Пассии всегда находила и находит живой молитвенный отклик в сердцах верующих.
В Свято-Ильинском кафедральном соборе совершена Божественная литургия в день памяти свт. Григория Паламы
Пастырский визит к больным и престарелым
14 - 17 июля по территории Россошанского церковного округа прошел XII Епархиальный Ильинский казачий крестный ход с чтимой иконой Божией Матери Спорительница хлебов.
12 июля воспитанники, родители и учителя воскресной школы «Добро» Ильинского кафедрального собора города Россоши приняли участие в открытии выставки акварели «Семья Никол...
11 июля клирик Свято-Ильинского кафедрального собора священник Алексий Кувалдин по приглашению руководства Россошанского отделения общества слепых посетил мероприятие, пр...
8 июля, в День памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, ответственный за работу с молодёжью в Россошанском благочинии священник Димитрий Федорищев по ...
7 июля, накануне торжественного открытия сельского Дома культуры села Заболотовка Ольховатского района, священник Михаил Гусарев, настоятель храма Преображения Господня, ...
18 июля, в день праздника обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского (1422), епископ Россошанский и Острогожский Дионисий участвовал в совершении богослужения на Соборно...
С 17 по 18 июля по благословению Преосвященнейшего Дионисия, епископа Россошанского и Острогожского, Ильинский казачий крестный ход с иконой Божией Матери «Спорительница хлебов», который проходит по т...
17 июля вечером, в преддверии празднования обретения мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Чудотворца, Сицилийская-Дивногорская икона Царицы Небесной была доставлена в Свято-Тихоновский соб...
17 июля, в день памяти святых Царственных страстотерпцев: Императора Николая II, Императрицы Александры, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и царевича Алексия – настоятель храма в честь и...
14 - 17 июля по территории Россошанского церковного округа прошел XII Епархиальный Ильинский казачий крестный ход с чтимой иконой Божией Матери Спорительница хлебов.
17 июля, в канун праздника обретения честных мощей преподобного Сергия Радонежского (1422), епископ Россошанский и Острогожский Дионисий сослужил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси К...
Пресвятая Богородица Своим образом «Сицилийская-Дивногорская» посетила приходы Острогожского благочиния.
15 июля в конференц-зале Павловской районной больницы состоялся круглый стол для будущих мам. Встреча собрала экспертов из разных сфер, чтобы помочь беременным женщинам получить максимум полезной инфо...