В Неделю 2-ю Великого поста, 27 марта, в Свято-Ильинском кафедральном соборе совершён чин пассии, который возглавил секретарь епархиального управления Россошанской епархии протоиерей Илия Безруких.
Его Преподобию сослужили клирики собора.
С приходом Великого Поста богослужебный Устав предлагает верующим людям большое разнообразие особенных молитв и чинопоследований, помогающих настроиться на покаянный лад и достойно пройти постное поприще. Все эти произведения церковного гимнотворчества, молитвословия и особые богослужебные последования в основном древнего происхождения и с давних пор укоренены в богослужебной практике. Однако Пассия (лат. «страдание») – самое позднее богослужебное последование, составленное в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Пассия совершается только Великим постом, четыре раза, по воскресным дням. Во время службы читается Евангелие о крестных страданиях Спасителя: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй – 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой - 18 и 19 от Иоанна. По традиции, во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.
Кроме того, на пассии мы слышим некоторые трогательные песнопения из богослужения Великой Пятницы - дня телесной смерти Господа. Так, исполняется стихира «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного», которую поют во время целования Плащаницы Христовой; перед чтением Евангелия звучит прокимен «Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий...» Эти и другие молитвы возносят нас на Голгофу, вновь и вновь напоминая о конечной цели Поста - сораспятии со Христом. В конце службы все верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на пассии выносится на середину храма.
В православном понимании сопричастность страданиям Христа выражается прежде всего словами апостола Павла о необходимости распинать плоть «со страстьми и похотьми» (Гал. 5: 24). Слова и смысл молитвы, а отнюдь не эмоциональное переживание причастности историческому моменту, имеют главное и первостепенное значение в этом богослужении для православного христианина. Нам не дано было присутствовать при Страданиях и Смерти Господа Иисуса Христа. И служба Пассии не переносит нас в те далекие времена, когда Господь страдал на Кресте. Она, указывая на образ Христовых Страданий и Смерти, как метрономом заставляет выверить нас свое духовное состояние. Принимаем ли мы на себя добровольный крест самоотречения и следования за Христом? Способны ли мы, как и Христос, также безропотно и смиренно переносить обиды и оскорбления от наших ближних и дальних? Можем ли мы так же, как и Христос, искренне молиться за наших обидчиков? Хватает ли у нас сил добровольно распинать свои страсти, желания плоти и греховные помыслы, уподобляясь Христу, добровольно принявшему Распятие и смерть за нас? Если это так, тогда мы воистину становимся причастниками Крестной Жертвы Спасителя, потому что праведная добродетельная жизнь сама по себе есть большой подвиг, она всегда связана с отсечением своей воли, борьбой со страстями и уподоблением Христу. Если же не стремимся мы к праведности, тем самым мы отрекаемся от Христа. И наши грехи становятся подобны тем язвам, которые наносили Христу Его мучители и убийцы. Об этом именно и говорится в акафисте Страстям Господним: «Вем, воистинну вем со пророком, почто червлены ризы Твоя: аз, Господи, аз грехами моими уязвих Тя», то есть «Знаю, Господи, знаю, почему красны Твои ризы, это я своими грехами изъязвил Тебя».
Таким образом, в центре внимания Пассии выступает душа человека, уподобляющаяся Христу либо отвергающая Его. Через это верующие призываются к покаянию в своих прегрешениях и внимательному и строгому рассмотрению своих отношений с Богом.
После небольшого отдохновения верующие люди, идущие путем поста, вновь сосредотачиваются для дальнейшего постного делания. Пассия вновь напоминает людям о главной цели поста: покаянии и приведении своего духовного облика в состояние сопричастности Пасхальной радости о Воскресшем Христе Спасителе. Служба Пассии всегда находила и находит живой молитвенный отклик в сердцах верующих.
В Свято-Ильинском кафедральном соборе совершена Божественная литургия в день памяти свт. Григория Паламы
Пастырский визит к больным и престарелым
11 июля клирик Свято-Ильинского кафедрального собора священник Алексий Кувалдин по приглашению руководства Россошанского отделения общества слепых посетил мероприятие, пр...
8 июля, в День памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, ответственный за работу с молодёжью в Россошанском благочинии священник Димитрий Федорищев по ...
7 июля, накануне торжественного открытия сельского Дома культуры села Заболотовка Ольховатского района, священник Михаил Гусарев, настоятель храма Преображения Господня, ...
1 июля у Центральной братской могилы состоялось торжественное возложение венков и цветов, посвящённое Дню ветеранов боевых действий.
29 июня участницами приходского клуба «Светлица» при храме Святой Живоначальной Троицы села Новая Калитва была сплетена 100-я маскировочная сеть для военнослужащих.
11 июля, в канун дня памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, епископ Россошанский и Острогожский Дионисий совершил всенощное бдение в храме апостолов Петра и Павла села Пе...
11 июля епископ Россошанский и Острогожский Дионисий с архипастырским визитом посетил село Ширяево Калачеевского муниципального района, где совершил молебен в руинированном храме во имя святителя Нико...
11 июля клирик Свято-Ильинского кафедрального собора священник Алексий Кувалдин по приглашению руководства Россошанского отделения общества слепых посетил мероприятие, приуроченное к дню памяти благов...
10 июля, в четверг 5-й седмицы по Пятидесятнице, епископ Россошанский и Острогожский Дионисий совершил в Свято-Ильинском кафедральном соборе молебен святым покровителям брака, благоверным князю Петру ...
8 июля, день памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских и государственный праздник - День семьи, любви и верности торжественно отметили в ДК «Современник».
8 июля в пределы земли Репьевского района была доставлена святыня Россошанской епархии – икона Божией Матери Спорительница хлебов.
8 июля, в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, в храмах Репьевского церковного округа совершались различные богослужения.
9 июля 15 человек из Верхнемамонского района совершили паломническую поездку в Костомаровский Спасский женский монастырь.