По преданию, этот чудотворный образ является одной из трех икон, которые как бы ровесники Самой Божией Матери. Предание говорит, что она принадлежит кисти святого апостола Луки, который послал ее в дар правителю Антиохию. По смерти правителя икону перенесли в Иерусалим, а оттуда в V веке императрица Евдокия, супруга Феодосия Младшего, взяла ее с собой в Константинополь. Икона эта, почитавшаяся покровительницей Византийской империи, в 1383 году исчезает в Константинополе и появляется над Ладожским озером в пределах Великого Новгорода.
Надо сказать, что XIV–XV века – это переломная эпоха русского сознания. He отвергая начал греческого богословия и отнюдь не превозносясь, формируется богословие русское.
В это время происходят два огромных события, пошатнувшие доверие русских к грекам: Флорентийская уния с католиками 1439 года, когда были подписаны положения о признании первенства Римского епископа, и взятие в 1453 году Константинополя турками. Рождается идея Москвы как третьего Рима, слагаются сказания о бегстве святынь из опозоренных центров древнего греческого благочестия. К этому периоду и относится появление у нас великой византийской святыни, получившей наименование по месту, Ею избранному для явления в России, – Тихвинской иконы Божией Матери.
К этому же времени относится интереснейшее и весьма характерное для того времени сказание о чудесном приплытии на камне из Рима в Великий Новгород святого Антония Римлянина, привезшего с собой различные мощи угодников Божиих древнехристианской Церкви.
«В собрании икон И.С.Остроухова, – читаем мы у князя Трубецкого, – есть изображение этого чудесного плавания... Над плывущим по Волхову святым беженцем из Рима жаром горят золотые главы Новгородских православных храмов: в них цель его странствования и единственно достойное место пребывания ему вверенной святыни».
Царица Небесная не раз покровительствовала городам русским во время нашествия иноплеменников, помогала их защитникам отстоять отеческие рубежи.
Смутными и тяжелыми были первые годы царствования молодого царя из династии Романовых Михаила Федоровича. Медленно улегались волнения и нестроения в пределах государства Российского, поднятые событиями Смутного времени. Этим и решили воспользоваться давнишние недруги земли Русской шведы. Разбойно вторгшись в северные пределы России они захватили Новгород и осадили Тихвинский монастырь, расположенный неподалеку от города. Мужественно сражались защитники монастыря-крепости. Ни обученность войска неприятеля, ни его превосходство в численности не сокрушили защитников. Удачными вылазками оборонявшиеся измотали врага и вынудили его с позором бежать.
Образ этот до революции находился в Новгородском Софийском соборе.
После революции икона долгое время находилась в потаенном месте, где была спрятана от безбожников.
После закрытия Успенского мужского монастыря в 1920-х годах, икона стала экспонатом Тихвинского краеведческого музея и находилась там до ноября 1941 года. Во время оккупации города немцы отправили чудотворный образ во Псков, где передали его Псковской духовной миссии. А в 1944 году святую икону приняла православная община Риги.
После войны Тихвинскую икону Божией Матери перевезли в США – там хранителем чудотворного образа сначала стал архиепископ Чикагский и Миннеаполисский Иоанн (Гарклавс), а затем его приемный сын протоиерей Сергий.
Согласно завещанию архиепископа Иоанна, икона могла вернуться в Россию только после возрождения Тихвинской обители. Торжественное возвращение святыни произошло в 2004 году: 8 июля, после 60-летнего отсутствия, святыня вернулась в Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, который избрала для своего постоянного пребывания шесть столетий назад.
(Из книги протопресвитера Александра Киселева "Чудотворные иконы Божией Матери в истории России")
22 октября в рамках экологической акции в Россошанском районе высадили 200 саженцев краснокнижной меловой сосны.
21 октября по инициативе образовательных учреждений и при поддержке духовенства Россошанского благочиния в г. Россоши прошел ряд встреч с медицинским психологом
19-20 октября состоялась паломническая поездка в Свято-Серафимо-Саровский мужской монастырь.
19-20 октября в воскресной школе «Добро» Свято-Ильинского кафедрального собора состоялись Покровские встречи.
18 октября, в день памяти Святителей Московских и всея России чудотворцев, руководитель епархиального отдела по тюремному служению, настоятель Никольского храма при ИК №8...
22 октября в рамках экологической акции в Россошанском районе высадили 200 саженцев краснокнижной меловой сосны.
21 октября по инициативе образовательных учреждений и при поддержке духовенства Россошанского благочиния в г. Россоши прошел ряд встреч с медицинским психологом
19-20 октября состоялась паломническая поездка в Свято-Серафимо-Саровский мужской монастырь.
21 октября помощник благочинного по профилактике алкоголизма и наркомании, настоятель Михайло-Архангельского храма с. Воронцовка, иерей Виктор Семенов встретился со старшеклассниками.
В понедельник, 21 октября, в районном Доме культуры Каменки состоялся традиционный День призывника.
В Гороховском центре культуры прошло торжественное мероприятие, посвященное празднованию 17-летия образования на Воронежской зем-ле Верхнемамонского Матвея Платова казачьего кадетского корпуса.
21 октября, в преддверии дня памяти жертв политических репрессий, по благословению епископа Россошанского и Острогожского Дионисия при содействии администрации Подгоренского района настоятелем Троицко...
19-20 октября в воскресной школе «Добро» Свято-Ильинского кафедрального собора состоялись Покровские встречи.