По преданию, этот чудотворный образ является одной из трех икон, которые как бы ровесники Самой Божией Матери. Предание говорит, что она принадлежит кисти святого апостола Луки, который послал ее в дар правителю Антиохию. По смерти правителя икону перенесли в Иерусалим, а оттуда в V веке императрица Евдокия, супруга Феодосия Младшего, взяла ее с собой в Константинополь. Икона эта, почитавшаяся покровительницей Византийской империи, в 1383 году исчезает в Константинополе и появляется над Ладожским озером в пределах Великого Новгорода.
Надо сказать, что XIV–XV века – это переломная эпоха русского сознания. He отвергая начал греческого богословия и отнюдь не превозносясь, формируется богословие русское.
В это время происходят два огромных события, пошатнувшие доверие русских к грекам: Флорентийская уния с католиками 1439 года, когда были подписаны положения о признании первенства Римского епископа, и взятие в 1453 году Константинополя турками. Рождается идея Москвы как третьего Рима, слагаются сказания о бегстве святынь из опозоренных центров древнего греческого благочестия. К этому периоду и относится появление у нас великой византийской святыни, получившей наименование по месту, Ею избранному для явления в России, – Тихвинской иконы Божией Матери.
К этому же времени относится интереснейшее и весьма характерное для того времени сказание о чудесном приплытии на камне из Рима в Великий Новгород святого Антония Римлянина, привезшего с собой различные мощи угодников Божиих древнехристианской Церкви.
«В собрании икон И.С.Остроухова, – читаем мы у князя Трубецкого, – есть изображение этого чудесного плавания... Над плывущим по Волхову святым беженцем из Рима жаром горят золотые главы Новгородских православных храмов: в них цель его странствования и единственно достойное место пребывания ему вверенной святыни».
Царица Небесная не раз покровительствовала городам русским во время нашествия иноплеменников, помогала их защитникам отстоять отеческие рубежи.
Смутными и тяжелыми были первые годы царствования молодого царя из династии Романовых Михаила Федоровича. Медленно улегались волнения и нестроения в пределах государства Российского, поднятые событиями Смутного времени. Этим и решили воспользоваться давнишние недруги земли Русской шведы. Разбойно вторгшись в северные пределы России они захватили Новгород и осадили Тихвинский монастырь, расположенный неподалеку от города. Мужественно сражались защитники монастыря-крепости. Ни обученность войска неприятеля, ни его превосходство в численности не сокрушили защитников. Удачными вылазками оборонявшиеся измотали врага и вынудили его с позором бежать.
Образ этот до революции находился в Новгородском Софийском соборе.
После революции икона долгое время находилась в потаенном месте, где была спрятана от безбожников.
После закрытия Успенского мужского монастыря в 1920-х годах, икона стала экспонатом Тихвинского краеведческого музея и находилась там до ноября 1941 года. Во время оккупации города немцы отправили чудотворный образ во Псков, где передали его Псковской духовной миссии. А в 1944 году святую икону приняла православная община Риги.
После войны Тихвинскую икону Божией Матери перевезли в США – там хранителем чудотворного образа сначала стал архиепископ Чикагский и Миннеаполисский Иоанн (Гарклавс), а затем его приемный сын протоиерей Сергий.
Согласно завещанию архиепископа Иоанна, икона могла вернуться в Россию только после возрождения Тихвинской обители. Торжественное возвращение святыни произошло в 2004 году: 8 июля, после 60-летнего отсутствия, святыня вернулась в Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, который избрала для своего постоянного пребывания шесть столетий назад.
(Из книги протопресвитера Александра Киселева "Чудотворные иконы Божией Матери в истории России")
11 мая в храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Россошь была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Андрей Плугатырëв.
10 мая учащиеся 8 "Б" класса МКОУ СОШ №24 вместе с классным руководителем Еленой Витальевной Акуловой плели маскировочные сети для наших бойцов в зону СВО.
80 лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. 80 вёсен отделяют нас сегодня от того дня, когда прозвучали последние залпы Победы.
9 мая, в день празднования 80-летия Великой Победы, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы сл. Шапошниковка Ольховатского района протоиерей Владимир Бирюков соверш...
9 мая, в день 80-летия Великой Победы в городе Россоши у центральной братской могилы состоялся торжественный митинг.
В праздник Победы 9 мая, в храмах Каменского благочиния прошли панихиды по погибшим в годы Великой Отечественной войны. В Казанском храме поселка Каменка заупокойное богослужение в сослужении настояте...
9 мая священнослужители Каменского благочиния приняли участие в праздничных мероприятиях.
9 мая в день чествования праздника Великой победы, свящённик Михаил Порубаев, настоятель Никольского храма с. Урыв-Покровка, совершил панихиды в вереных ему храмах и селах, а также поучаствовал в шевс...
11 мая в Воскресной школе при храме Архистратига Божия Михаила села Воробьевка состоялось особое мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы. Ученики подготовились к занятию с особым трепетом: мн...
11 мая социальный отдел Калачеевского благочиния совместно с прихожанами храма святого благоверного князя Александра Невского города Калач передали нашим защитникам на Сватовское направление продукты ...
11 мая в храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Россошь была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Андрей Плугатырëв.
9 мая празднование Дня Победы над немецко – фашистскими захватчиками в Острогожске началось с возложения цветов и венков к воинскому захоронению на мемориале «Вечный огонь».
10 мая учащиеся 8 "Б" класса МКОУ СОШ №24 вместе с классным руководителем Еленой Витальевной Акуловой плели маскировочные сети для наших бойцов в зону СВО.