Слово епископа Россошанского и Острогожского Андрея в день памяти свт. Серафима (Соболева) / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

Слово епископа Россошанского и Острогожского Андрея в день памяти свт. Серафима (Соболева)

  14 декабря 2017  |    698
Слово епископа Россошанского и Острогожского Андрея в день памяти свт. Серафима (Соболева)

Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие о Господе всечестные отцы, представители администрации, от всего сердца с радостью приветствую вас в сегодняшний день – день рожденья нашего святого покровителя, святителя Серафима, архиепископа Богучарского, Софийского чудотворца.

В календаре этот день не отмечен как дата в честь его памяти. Но зная эту дату и испытывая особое чувство благоговения перед памятью святителя Серафима, мы с вами собираемся уже который год в нашем Иоанновском храме после прославления святителя. Сначала мы совершали панихиды по нём, а теперь совершаем Божественную литургию с упоминанием его имени в сонме святых, от века Богу благоугодивших, предстательствующих, молящихся о нас, которые испрашивают у Господа прощения наших согрешений, укрепления  веры, благочестия, посещения Господней милостью в наших нуждах, чтобы проходя путь земного жития, мы с вами совершали его в заповедях Божиих, страхе, благоговении Божием, с любовью ко Господу, с любовью и искренностью друг ко другу, в исполнении гражданского долга наследовали бы гражданство Царствия Небесного. Желаю всем вам именно такого христианского настроения, потому что неверный гражданин будет неверным и в Царствии Божием и не наследует его как полноценный, полноправный житель этого пространства, этого образа бытия, не сможет наслаждаться той радостью.

Если посмотреть на примере нашей жизни: человек, не соблюдающий законы духовные, находящийся в состоянии ропота на жизнь, на государственное устройство, постоянно чего-то боится, опасается того, что осуждаемое им правительство или начальство, соседи или друзья предпримут по отношению к нему какие-то санкции. Это есть боязливое бытие, бытие вне гражданства, вне правового поля, которым человек в праве обладать,  в котором он может чувствовать себя счастливо и уверенно. Нам с вами на опыте земного бытия, даже на таких простых вещах, к примеру, как гражданский долг, гражданская позиция, наша позиция, необходимо учиться тому, какими мы будем гражданами Неба, чтобы взыскуя предстоящего грядущего Града, мы вошли как полноправные его жители, а не как те, которые оказались там по случаю и не имея себе там устройства, будут извержены вон из этого пространства. Изверженные вон – это те, кто живёт в аду, остальные. Научившись на земле жизни в аду, они воспринимают то пространство бытия, в котором они привыкли обычно существовать. Не для того мы с вами приняли Имя Христово, не для того называемся христианами, не для того становимся прихожанами храмов, участвуем в Таинствах, чтобы жить в аду после своей смерти, когда нам дарована возможность войти в пространство иного бытия. Мы с вами призваны воспринять это наследство. Понимание этого должно нас побуждать стараться быть людьми совершенными, переходить в своей жизни из силы в силу, стараться созидать себя сначала как человека плотского, живущего по законам Божиим, приуготавливая себя к тому, чтобы из человека плотского создать себя как храм Духа Святого, живя в мире, научиться жить в Боге, как в нём всё живёт и дышит.

Сегодня мы обращаем с вами на память святителя Серафима, архиепископа Богучарского, который жил во времена, когда начались гонения на святую Церковь, когда русский народ был разъединён, разобщён, когда одной части наших соотечественников, ища возможность сохранить свою веру, свою культурную эдентичность, пришлось покинуть своё отечество и уехать за границу. Они понимали, что оставшись на родине, будут подвержены смерти, все их труды пойдут прахом. Но, для того, чтобы сохранить и передать те начатки культуры, основы веры, которые вдохновили бы выживший в той кровавой мясорубке, которая была в нашем Отечестве, народ, эта часть соотечественников, в числе которых был и святитель Серафим, уехала за границу. Там сохранены традиции нашего русского православия, образ русской жизни, и в новейшей истории, благодаря им, мы с вами начали возрождаться, вспоминая русскую жизнь, вспоминая имена, которые могли быть забыты, а в этом случае не могли бы дать тот новый импульс к пониманию мироощущения тех условий жизни, в которых мы находимся сейчас: условий свободы, выбора, возможности рассуждения, сравнения истории официальной с той историей, которая пережита отдельными личностями или же сообществом людей. На основе этого мы устраиваем своё бытие, свои судьбы.

Сегодняшнее Евангелие, если мы будем говорить о тех событиях, которые пережило наше Отечество, главной мыслью содержит ту, которая утверждает Христа как Спасителя мира, и мысль о пришествии антихриста, который хочет поработить весь человеческий род. Однако он придёт не так, чтобы мы знали, что он хочет нас поработить. Он нам даст счастье, к которому мы стремимся. Антихрист в полноте устроит то, чего мы добиваемся каждый день, чего мы так желаем. Это порядок, законность, ответственность, экономическое обеспечение, безопасность, сытость, достаток. Всё, о чём мы с вами так печалимся, на что ропщем в условиях нашего нынешнего свободного бытия, он приведёт к соответствию, которое служило бы человеку для его счастья. Но единственное, что он попросит от нас, это отречение от Христа. Для того, чтобы мы с вами были людьми, которые понимают вкус жизни и не променяют благополучие земного бытия на то, чтобы отречься от Христа, очень важно быть людьми, которые Христа чувствуют. Христа с самого момента Его рождения умаляли. Бог нужен человеку как понятие, что Он – источник жизни, но жить по Божьему закону человечество не хочет. Тогда Бог воплотился, чтобы дать человечеству понять, что законы Его не являются сложными и неисполнимыми, а лишь вспомоществующими человеку. Даже в то время, когда Бог ходил по земле, Он нужен был для того, чтобы голодные были насыщены, слепые стали зрячими, хромые начали ходить, мёртвые воскресали бы. А вот жить по Божьим законам человечество не хотело. Так, оно предало Бога на распятие и сказало: «Если ты Бог, сойди со креста, мы почувствуем, что Ты действительно сильный, и тогда поверим». Вот антихрист будет таким, что будет силой приводить к себе, а Христос таков, что Он хочет, чтобы люди сами к Нему шли, чтобы мы имели согласие, сначала между собой, потом в Боге. Когда мы имеем согласие друг с другом, то уже в Боге имеем согласие, потому что мы созданы по образу и подобию Божию. В каждом из нас живёт Господь. Но откроется Он тогда, когда мы научимся ладить между собой. Очень важно в человеческой жизни обращать внимание на мелочи. Из мелочей строится гармония взаимоотношений: какие слова мы говорим, правильно ли, вовремя ли мы их произносим, являются ли они предметом обсуждения, не напрасны ли наши слова, не дадут ли нам они от Бога то, что уничтожит нашу с вами жизнь, как мы рассуждаем о жизни, как ценим жизнь и друг друга, какова наша система взаимоотношений в семье ли, на улице ли. В христианской жизни нет мелочей. В ней всё очень важно. На основе этого строится понятие всего христианского миробытия, которое было даровано Христом человеку через Божественное Евангелие, через апостольскую проповедь. Святитель Серафим в своих письмах часто напоминает об этом. Святитель со своими современниками. Конечно, все переживали, не последние ли это времена? Не пришёл ли уже антихрист? Не будет ли человечество окончательно им порабощено? Мы с вами видим, что, пройдя горнило испытаний, кровопролитий, человечество вновь обрело свободу, снова слышит проповедь Христа, снова испытывает противоборство со стороны дьявола, чтобы исторгнуть Христа из человеческого бытия. Очень важно, чтобы мы с вами были не сторонними наблюдателями, а непосредственными участниками, чтобы мы с вами свидетельствовали о Христе и утверждали Христово присутствие и не давали  быть изгнанным Христу из человеческой жизни, чтобы дух Христов утвердился в жизни человека.

Я желаю всем нам быть верными своему христианскому долгу, своей Православной Церкви, хранить единство в вере Христовой, в Церкви, друг между другом, не рассматривая, кто из нас лучше или хуже, богаче или беднее, а видеть друг во друге брата , соработника в деле проповеди Христовой, помогать друг другу утверждаться и утверждать своих близких в этом святом, великом деле. Чтобы этот камень, на котором мы основываем свою жизнь, был во основании великого дома – Царствия Божия, чтобы мы не упали через этот камень и не разбились, чтобы он не упал на нас и не раздавил. Тогда уже никто нам ничем не поможет. А мы с вами, исторгнувшие, отвергнувшие Христа, погибаем. Важно, чтобы мы с вами учитывали уроки истории, которые пережил наш народ, наша Церковь, наша Родина, и не возвращались к тому, что может повторить эти страшные страницы. Я желаю вам  доброй христианской веры, исповедания, молитвенного предстательства святителя Серафима, духовного разума и рассуждения о тех событиях жизни, в которых мы находимся. Храни вас всех Господь. С праздником.

 

Возврат к списку

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Образ святых великого благоверного князя Александра Невского и праведного воина Феодора Ушакова с частицами честных мощей были принесены в Троицкий храм сл. Подгорное
 Образ святых великого благоверного князя Александра Невского и праведного воина Феодора Ушакова с частицами честных мощей  были принесены в Троицкий храм сл. Подгорное
  23 апреля 2024

Настоятель храма, иерей Иаков Калинин, совершил молебное пение перед святыней, окропил молящихся святой водой и рассказал собравшимся о духовном значения данного богослужения.

Икона святого благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова со святыми мощами прибыла в Каменское благочиние
Икона святого благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова со святыми мощами прибыла в Каменское благочиние
  22 апреля 2024

22 апреля святыня прибыла в Казанский храм Каменки. Благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин в сослужении настоятеля Троицкого храма поселка Подгоренский и настоятеля Успе...

В Россоши состоялся епархиальный этап интеллектуальной игры «Квиз»
В Россоши состоялся епархиальный этап интеллектуальной игры «Квиз»
  21 апреля 2024

Участниками игры стали представители молодежных групп пяти благочиний: Россошанского, Острогожского, Калачеевского,Павловского и Каменского.

Молодежная команда Павловского церковного округа приняла участие в интеллектуальной игре "КВИЗ" в Россоши
Молодежная команда Павловского церковного округа приняла участие в интеллектуальной игре "КВИЗ" в Россоши
  21 апреля 2024

Ребята заняли в соревновании первое место и получили приз.

Команда молодёжного актива Калачеевского церковного округа приняла участие в Епархиальной игре «КВИЗ»
Команда молодёжного актива Калачеевского церковного округа приняла участие в Епархиальной игре «КВИЗ»
  21 апреля 2024

Мероприятие проходило в несколько раундов на территории Свято-Ильинского кафедрального собора города Россошь.

В храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон прошел мастер-класс «Пасхальный сувенир»
В храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон прошел мастер-класс «Пасхальный сувенир»
  21 апреля 2024

21 апреля в храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон, по благословению настоятеля храма, для воспитанников воскресной группы матушка Наталия Сулик вместе с мастером - кондитером Еленой Астаховой &n...

Команда благочиния стала призером епархиального брейн-ринга
Команда благочиния стала призером епархиального брейн-ринга
  21 апреля 2024

21 апреля в городе Россошь прошел епархиальный брейн-ринг. В интеллектуальном соревновании приняли участие команды из пяти благочиний епархии.