4 ноября Православная Церковь чтит икону Божией Матери Казанская в честь избавления Москвы от поляков в 1612 году.
Накануне, 3 ноября, в храме Успения Пресвятой Богородицы с. Верхний Мамон благочинный Верхнемамонского церковного округа совершил всенощное бдение.
В самый день праздника в Успенском храме была совершена праздничная Божественная литургия.
По завершении богослужения отец Иаков обратился к прихожанам с пастырским словом:
"Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с празднованием иконы Казанской Божией Матери. Этот образ является одним из самых почитаемых в православной России. И то событие, которое сегодня вспоминается, еще раз подтверждает, что наше государство существует до сих пор, по молитвам и заступничеству Пресвятой Богородицы. Тот суд Божий, который готовился нашему Отечеству был переменен на милость.
История повествует нам о том, что конец 16-го начало 17-го столетия известны в истории России как Смутное время. Поскольку во власти не было тех людей, которые могли бы принять ответственность, возлагаемую на правителя, достойно понести её и руководствоваться тем, чтобы управлять всей страной. Смутное время много причинило тягот и страданий нашей стране. Иноплеменники, то есть, враги наши, воспользовались этим случаем, когда была некая несостоятельность, борьба за престол и междоусобица. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. Не на кого было уповать русскому народу. Не на кого было надеяться. Все находились в смущении. Ибо справедливо сбываются слова Священного Писания, когда Господь говорит своим ученикам: "Поражу пастыря и рассеются овцы стада" (Мф 26:31).
Какие бы не были правители, но они имели на себе ответственность за свою страну. И каждое их решение, каждое действие было взвешено и осознано. Порой тягчайшее и жесточайшее для народа и неудобоносимое, но всё - таки утверждалась наша страна. А вот междоусобица, борьба за власть рассеяла жителей нашей страны. И каждый не понимал, кому доверять, кого слушать и чем заниматься. Необходимо было объединиться и встать на защиту Родины. Но как это сделать без лидера, без неприкасаемого авторитета? Ведь у каждого были свои трудности, свои заботы и проблемы. Каждый нуждался в том, чтобы пахать и сеять, трудиться над созиданием своего дома и т.д. Как же совместить все это было народу? И вот в который раз в истории мы видим, что именно Церковь проявляет защиту не только духовно-нравственных, но и физических и территориальных аспектов нашего государства. Священномученик Ермоген, Святейший Патриарх Московский и всея Руси, находясь в заточении у поляков, будучи в изнурении и томлении жаждой и голодом, проявляет такую веру и стойкость в служении Богу и своему Отечеству, что поляки, замучив его до смерти, так и не смогли его сломить. Он пишет послание к горожанам православной России. Он обращается с призывом к каждому, невзирая на чины и регалии, и взывает к тому, чтобы народ встал на защиту своей Родины и, собрав ополчение, выдворил интервентов из столицы и из своей страны. Вот так во главе Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского собираются все небезразличные к Богу, к вере и своему Отечеству люди. И святителю Арсению (впоследствии епископ Суздальский) было явлено, что Матерь Божия заступится, спасет и избавит народ русский от этой неминуемой смерти, от разграбления, порабощения и издевательства. Ибо поляки не просто захватывали власть, они сжигали храмы, издевались над священнослужителями, над верующими, над духовными традициями святой православной России. И будучи воодушевленными этим явлением ополченцы вытеснили польских захватчиков. И до сего дня мы с вами возносим благодарение нашим предкам, которые смогли собрать в себе силы оставить свои личные заботы и проблемы, принести себя в жертву и служение Отечеству. В этом есть и служение каждому из нас, живущему в нынешнее время.
Казалось бы, ничего нового не произошло. В истории и до этого было множество войн, катаклизм, порабощений. В течение трех веков было иго со стороны монголо-татар. Были разграбления и издевательства. Что было ранее, то случилось и в этот период. Но о чем стоит нам с вами задуматься, когда мы рассматриваем эти особо тяжкие времена в истории и нашего Отечества и вообще в истории человечества. О том, что это есть знамение от Бога. О том, что это есть призыв Божий к каждому из нас и указание нам на то, что мы не навечно рождаемся здесь на земле. Каждый из нас является странником, временным жителем земли. И потому не стоит обманываться и себя погублять тем, что укореняться здесь на земле и руководствоваться только внешними мирскими благами, возомнив о том, что это будет нескончаемо, и нет конца тем дарам, которые Господь открывает нам здесь на земле. Господь указует, что нам стоит помышлять о вечности. Мы слышим с вами в молитве, которую читает священник перед исповедью: "Господи не хотяй смерти грешника но всех желает привести к покаянию и спасению". По Божественной любви своей неутолимой, жертвенной и человеколюбивой Господь объявляет в различные периоды истории человечества о том, что нам не подобает жить так, как мы живем. О том, что нам нужно одуматься.
Что хочет Господь, посылая вот такие испытания? Господь призывает нас всех к покаянию. Вот так, как некогда жители Византии православной, покаявшись все вместе во Влахернской церкви, получили избавление от Покрова Пресвятой Богородицы перед неминуемой гибелью со стороны язычников славян - наших предков. Так и в этот период в 1612 году, когда был захват града Москвы нашими иноплеменниками, русские православные чада сотворили покаяние. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Они, смирившись пред Богом, не просили себе земных благ. Они восприняли это время, как назначенный суд Божий. Который здесь принесет смерть, а в загробной вечной жизни Божий суд и вопрошение о том, как вы жили, как трудились, чего искали и кем вы стали, в конечном счете.
А стать мы с вами должны, прежде всего, людьми, сотворенными по образу и подобию Божиему. Христос есть истинный Бог наш, но и истинный человек. Именно во Христе раскрываются истинные человеческие качества. Вспоминая последние земные дни Господа нашего Иисуса Христа стоит сказать о том, что когда Господь был на суде у Пилата, над Ним надругались воины и после этого Пилат вывел Его на балкон, и указал на Христа: "Се, человек". То есть поистине, это есть настоящий человек. Во Христе раскрываются все человеческие качества и дары. Поэтому, если мы хотим быть подлинно людьми, теми, которыми нас сотворил Господь, мы должны с вами, прежде всего, устремлять свой взор на Христа, на Его земную жизнь. На то служение, которое Он совершил и показал нам. Пресвятая Богородица ближе всех восприняла вот это Божественное служение Сына Своего возлюбленного и потому прославилась выше всех пред Богом и получила от Него такое дерзновение – молиться, вымаливать святых православных чад Церкви Христовой.
Наша страна, освятившись Духом Святым в Таинстве крещения до сего дня является православной. Хотя и небольшое количество жителей нашей страны "поклоняется Богу в духе и истине" (Ин. 4:24) - как говорит Священное Писание. Но, тем не менее, утешаемся словами Христа, где сказано: "Не бойся малое стадо" (Лк. 12:32). Вот так и мы, надеемся на Бога, на милость Его, на заступничество Пресвятой Богородицы во всех наших обстоятельствах.
И в сегодняшнее время, когда мы уничижены и стесняемы вот этой заразой, этой болезнью, которая поражает не только жителей нашей страны, но и всего мира, мы должны задумываться, прежде всего, о том, почему Господь попустил. Видимо, через это мы должны отрезвиться и обратиться, как некогда наши предки, к Пресвятой Богородице, к Богу с покаянным сокрушенным сердцем и с покаянной молитвой. Как говорит царь и пророк Давид: "Сердце сокрушенное Бог не уничижит" (Пс. 33:19). Вот эта есть истинная жертва пред Богом, истинные дары, истинное служение и святая непорочная жизнь пред Богом, покаяние и сокрушение себя, смирение своей гордыни, своего "я".
Поэтому, дорогие братья и сестры, взирая на это историческое событие, мы с вами видим, как благ и милосерден Господь. Который отрезвляет каждого из нас и попускает различные испытания не для того, чтобы издеваться над нами. Не для того, чтобы нас стеснить или поработить. А для того, чтобы мы пробудились с вами от этого греховного сна, неведения и обратились к Богу. И задумались над тем, что жизнь наша здесь не вечна, а временна. И потому подобает нам с вами заботиться прежде всего о том, чтобы "искать прежде Царства Божия, всё остальное приложится вам" (Мф. 6:33 ) - говорит Священное Писание. Дай Бог, чтобы по молитвам предстательства и заступления Пресвятой Богородицы каждый из нас обрел для себя успокоение своего сердца и потрудился для того, чтобы принести Господу плоды покаяния. Избавить себя от всякого греха, от всякой скверны. Удалить от себя осуждение и зависть, распри, раздоры и разделение. В мирном духе всегда пребывать пред Богом. Возносить Ему свои молитвы и трудиться пред Ним для спасения своей собственной души. Аминь.
Всех вас поздравляю с праздником!"
Затем прихожане поздравили отца Иакова с днем рождения. Пожелали батюшке помощи Божией в служении на благо Святой Церкви и благословения во всех делах, трудах и благих начинаниях. Поблагодарили за чуткое и отзывчивое отношение к людям, добрые советы, молитвы и труды. Хор пропел "Многая и благая лета".
В завершении был совершен молебен перед образом Пресвятой Богородицы Казанская. Все присутствующие были окроплены святой водой.
В Лозовом отметили юбилей освящения престола храма Пресвятой Троицы
26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенств...
21 июля, в день явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани в 1579 году, в Казанском храме г. Павловска прошёл престольный праздник.
12 июля Павловское благочиние торжественно отметило праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, святых покровителей города Павловска.
10 июля 2024 года настоятель Никольского храма села Бабка игумен Симон (Камнев) и воспитанники КВПК "Пересвет" Бабковского СДК ХКО "Станица Павловс...
Там они приняли участие в открытии фотовыставки "Обитель неба на земле - Валаам", посвящённой путешествию на этот северный остров, находящийся в Ладожском озере, пав...
26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенства Россошанской епархии приняли...
25 июля, в день празднования иконы Божией Матери «Троеручица», временно командированный клирик Белгородской епархии иерей Андрей Коровин вместе с прихожанами храма Преображения Господня села Новая Кри...
25 июля, в четверг 5-й седмицы по Пятидесятнице, день памяти иконы Божией Матери «Троеручица», в храме Вознесения Господня города Калач была совершена Божественная литургия и отслужен молебен.
Пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии завершилось. В связи с этим 25 июля в храме Казанской иконы Пресвятой Богородицы села Семёновка настоятелем храма Успения Пре...
Принесение святыни совершается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Воронежского и Лискинского Сергия в рамках Всероссийского молебна о Победе.
24 июля, в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, настоятель храма иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» с. Галиевка Богучарского района иерей Евгений Чайкин сов...
24 июля – 5-й день пребывания чтимого образа Божией Матери «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района.
23 июля епископ Россошанский и Острогожский Дионисий встретился с корреспондентом РИА Воронеж Олесей Жиляковой.