В Русской Журавке совершены соборное богослужение по случаю престольного праздника и молебен на месте разрушенного храма / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

В Русской Журавке совершены соборное богослужение по случаю престольного праздника и молебен на месте разрушенного храма

  17 сентября 2020  |    109
В Русской Журавке совершены соборное богослужение по случаю престольного праздника и молебен на месте разрушенного храма

17 сентября в храме Димитрия Солунского с. Русская Журавка прошло торжественное соборное богослужение, посвященное Престольному празднику в честь иконы Божией Матери "Неопалимая Купина".

По завершении Божественной литургии благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин в сослужении клириков благочиния иерея Сергия Рязанцева и иерея Виталия Сулик на месте разрушенного в 1936 году храма, освященного в честь иконы Пресвятой Богородицы "Неопалимая Купина" совершил водосвятный молебен. Затем отец Иаков обратился к молящимся с пастырским словом:

"Дорогие братья и сестры! Сегодня на месте, где созидался храм, мы с вами совершили молебен, посвященный образу иконы Божией Матери "Неопалимая Купина". Этот образ Пресвятой Богородицы в прообразах был явлен ещё в Ветхом Завете.

И стоит вспомнить слова из Священного Писания, где повествуется нам о том, как недалеко от горы Синай пророк Божий Моисей, в то время, будучи обычным пастухом, пас овец и вдруг увидел вдалеке огонь. Подойдя ближе, пастух увидел куст терновый, который горел огнем и не сгорал. Без всякого сомнения это чудо из чудес. Потому что огонь, который мы привыкли видеть, который дарован нам Богом для того, чтобы употреблять его в своих земных нуждах, пожирает пламенем всё, что загорается. И то, что огонь горел, а куст оставался невредимым - это было явное чудо Божие и явное знамение, которое получил пророк Божий Моисей. Мы же знаем, что он был Боговидец и как говорит Священное Писание: "Он видел как бы задняя Божия" (Исх. 33:18). То есть не лицом к лицу, но видел уже Бога проходящего и взирал вслед Ему. Вот такой благодатью был напитан этот человек. И, без всякого сомнения, по ревности Божией, по чистоте своей души и тела, как Богом избранный сосуд, он был наделен этими видениями и знаниями.

Что же символизирует этот горящий и несгорающий куст? Он символизирует Пресвятую Богородицу, которая приняла в утробу Свою самого Господа, приняла огнь Божественный и не опалилась. Родила Сына Божия и осталась Приснодевой. И здесь раскрывается всё Её служение, всё Её величие, вся Её святость, которую Она имела пред Богом.

Рассуждая о своей жизни, мы с вами также можем обратить внимание на слова Священного Писания: "В мире будете иметь скорбь" (Ин. 16:33). Человек, проходя различные испытания, скорби и трудности житейские вспоминает, прежде всего, о том, что он имеет грехопадение. О том, что он вероломно поступает по отношению к Богу изо дня в день. И нет ничего достойного, чем бы мог человек оправдаться пред Богом. Мы даром получили от него жизнь. По великой милости Его мы, по нашей нечистоте и порочности, не истреблены Божественным огнем. И проходя эти испытания житейские, вспоминая о том, что мы тяжко согрешаем, мы призываемся к покаянию. И как золото в огне очищается от примесей и становится чистейшим драгоценным металлом, так и душа человеческая, обжигаясь различными тяготами и скорбями, смиряется пред Богом. Сгорает то последнее горделивое "я", которое кроется в сердце человека и мешает ему быть с Богом воедино. Через гордость, мы помним, что дьявол лишился величайшей благодати. И исказилось его естество, исказился в нем замысел Творца. Через гордость каждый из нас согрешает и отдаляется от Бога. Всякий грех – есть блудодеяние по отношению к Богу. Потому что грех - это губитель, беззаконие и истребление благодати Божией. Это отказ человека от Бога. И как бы мы с вами не жили здесь на земле, мы не сможем избавиться от всех грехов. Если удержались в одном, то видим, как сдаем позиции в другом искушении. А потому мы с вами не должны быть людьми осуждающими, клевещущими и судящими о том, что происходит в мире. Вот там нечестивые, а я как бы в стороне, и меня это не касается. Я такой праведный человек, живущий пред Богом, что дерзаю осуждать всех и вся. И тем самым я претендую на место самого Бога. И вспоминая Ветхий Завет, мы знаем, что Закон, полученный от Бога, всех заключает под свою власть. И если ты не убивал, то роптал. Если не роптал, то пожелал другого. Если не пожелал другого, то мать и отца не почитал. Если почитал родителей, то к Богу ревностно не взывал в молитвах. И нарушая одну из заповедей, человек нарушал весь Закон. А потому все под Законом, все под грехом. Только в разных степенях и через разные дьявольские уловки.

Кто избавит нас от этой нужды? Кто защитит нас и спасет от этого рабства и этого раболепства перед грехом? Только сам Бог. Но как может коснуться Господь человека и не испепелить его в грехах его? Ведь мы знаем, что в Ветхом Завете видение ангела уже было величайшим страхом. Ибо многие почитали это видение к смерти и боялись. Мы помним, как святой праведный Захария устрашился, видя ангела в алтаре Господнем. Когда он совершал каждение и получил обетование о том, что жена его Елисавета родит величайшего пророка. И первое, что возвещает ангел не только ему, а всем в Ветхом Завете являющимся: "Не бойся". То есть, он успокаивает чувства человеческие. И потом уже доносит ему ту истину, которую Господь полагает в сердце этого человека. Так вот, в образе «Неопалимой Купины» является та Самая честнейшая и славнейшая Херувимов и Серафимов, которая хоть и рождена здесь на грешной земле, но Своей личной святостью, чистотой, усердием и служением Богу, сподобилась принять эту великую благодать. Если мы будем взирать на образ "Неопалимой Купины", который находится в центре сегодняшнего нашего богослужения и является для Русской Журавки днем Престольным, воспоминанием того, что некогда здесь был храм, который был освящен в честь этой иконы, то мы увидим образ с разнообразием различных композиций. Все они устремлены к Матери Божией и к Богомладенцу Христу. В этой иконе показаны величие, слава Творца, замысел Его о вселенной и соединение духовного, небесного и земного. Всё воедино. Показана та самая премудрая гармония, которой Господь устрояет этот мир. И призывает этот образ нас сокрушить и разрушить в себе всякую нечистоту, всякий хаос и всякую разрозненность. Апостол Павел в своих посланиях к Церквам, когда он проповедовал перед князьями и владыками на вопрос царя Агриппы: "Ты слишком скоро хочешь меня сделать христианином" (Деян. 26:28), говорит: «Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз" (Деян.26:29).

О чем эти слова? О том, что сердце христианина, пребывающее в любви к Богу, желает, чтобы каждый сделался христианином. Но не для того, чтобы был почислен в великое воинство - и ещё одного мы прибавили в своё стадо и сказали, как многочисленны мы, как велика Святая Русь Православная, как велико христианство на земле. Эти слова о том, что сия душа пропадала и стала найденная. Была мертва и ожила. Вот об этом радуется истинно Господь. И всякий, именующий себя христианином, стремится свой жизненный путь пройти здесь на земле подобно Христу - через крестоношение, через пролитие крови своей, через жертву. Ибо без жертвы невозможно вместить заповедь новую, которую дает Христос всему миру - заповедь любви. Каждый христианин должен желать и радоваться спасению всему окружающему миру. Каждой душе, каждому человеку, даже поступающему вероломно. Вот в этом красота человеческой души, созданной по образу и подобию Божию. Вот в этом есть подлинная святость и та высота, к которой зовет нас всех Господь. И ежели в нашем сердце до сего дня есть рассуждение о том, что кто - то нам люб, а кто - то не люб, кого - то мы желали бы видеть рядом, а кого - то хотели бы вычеркнуть из жизни своей, а значит вычеркнуть его и из жизни вечной, то мы не понимаем заповедь Божию, мы не понимаем то, что сделал Господь на Голгофе. А именно, устроил там жертвенник и призвал со Креста всех пожелавших быть с Ним, идти этим путем. Вот дай Бог, братья и сестры, чтобы все наши труды, взывания и молитвы ко Господу, всё наше видимое и внешнее благочестие способствовало тому, чтобы наше сердце открылось Богу и вместило в себя Божественный призыв возлюбить свою душу и возлюбить ближнего как самого себя. Не желавший спасения себе, не желает спасения ближнему. Не желавший мирного духа себе, не желает этого и ближнему. И относясь к себе без внимания и сокрушения сердца, а проживая день за днем в различных житейских судебных разбирательствах о том, что истинно, что не истинно, что правильно, что неправильно, что полезно что неполезно – всё это замутняет сознание человека и не дает ему в простоте сердца вкусить Божественную трапезу. Сегодня мы с вами совершали Божественную литургию - это есть общее делание. Это Евхаристия, где приносится бескровная жертва за грехи человеческие. Священник произносит в алтаре: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровью Твоей честной". Это свидетельство того, что Христос, пострадав единожды, всегда очищает нас этой кровью и навсегда на все времена до скончания века дает нам возможность стать с Ним единым целым. Мы призваны во святая святых. Мы призваны на трапезу Господню, на праздник Господень. И праздник этот - святая Евхаристия. Где подается нам пречистое тело Его и честная кровь Его. Которые попаляют все наши тернии и прегрешения, страсти и недуги и изменяют нас. Приступая к святая святых, мы с вами очищаемся и омываемся от всех наших грехов. И всякий раз, когда это происходит, мы должны ещё с большей благодарностью взывать ко Господу и проводить так свою жизнь здесь на земле. Ведь мы помним, когда апостол Петр спрашивает Христа: "Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз" (Мф 18:21). А Господь говорит: "До седмижды семидесяти раз" (Мф 18:22), то есть бесконечно. Если брат твой согрешает и кается - прости его. Бесконечно прощает нас Бог, подавая нам пречистое тело и кровь Его, освящая и очищая нас Божественным Своим огнем, сжигая в нас наши прегрешения, но не сжигая нас самих. Соделывает нас чистейшими и достойнейшими. Дай Бог нам иметь в себе твердое упование на Бога и иметь в себе разум и премудрость оценить эти Божественные дары и не распаляться на всю ту мишуру, которая окружает нас. Те картинки и видимые фантики, которые имеют только лишь одну цель - коснуться сердца человека, внести туда хаос, раздор и просто разорвать его на части. Мы должны быть целостными и душой и духом и телом. И всё, что здесь происходит, да ничего не смущает сердце наше. Аминь.

Всех с праздником!"


Источник: благочинный Верхнемамонского церковного округа Россошанской епархии иерей Иаков Калинин



 Фоторепортаж
В Русской Журавке совершены соборное богослужение по случаю престольного праздника и молебен на месте разрушенного храма В Русской Журавке совершены соборное богослужение по случаю престольного праздника и молебен на месте разрушенного храма В Русской Журавке совершены соборное богослужение по случаю престольного праздника и молебен на месте разрушенного храма В Русской Журавке совершены соборное богослужение по случаю престольного праздника и молебен на месте разрушенного храма В Русской Журавке совершены соборное богослужение по случаю престольного праздника и молебен на месте разрушенного храма В Русской Журавке совершены соборное богослужение по случаю престольного праздника и молебен на месте разрушенного храма В Русской Журавке совершены соборное богослужение по случаю престольного праздника и молебен на месте разрушенного храма В Русской Журавке совершены соборное богослужение по случаю престольного праздника и молебен на месте разрушенного храма В Русской Журавке совершены соборное богослужение по случаю престольного праздника и молебен на месте разрушенного храма



 Последние новости раздела
В храме Архангела Михаила с. Воронцовка было совершено соборное богослужение
В храме Архангела Михаила с. Воронцовка было совершено соборное богослужение

Божественную литургию Преждеосвященных даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов. 


В Благовещенском храме села Лосево отметили престольный праздник
В Благовещенском храме села Лосево отметили престольный праздник

Возглавил богослужение благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.


В Павловске прошёл благотворительный концерт в поддержку воинов СВО
В Павловске прошёл благотворительный концерт в поддержку воинов СВО

В мероприятии приняли участие клирики благочиния.



Настоятель храма Архангела Михаила с. Воронцовка посетил 3-й класс Воронцовской СОШ
Настоятель храма Архангела Михаила с. Воронцовка посетил 3-й класс Воронцовской СОШ

Тема встречи: "Культура речи. Вред скверных слов их негативное воздействие на взаимоотношения людей". 


Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

В среду пятой седмицы Великого поста Преосвященнейший епископ Дионисий совершил утреню с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в храме Успения Пресвятой Богородицы г. Калач
В среду пятой седмицы Великого поста Преосвященнейший епископ Дионисий совершил утреню с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в храме Успения Пресвятой Богородицы г. Калач
  17 апреля 2024

Его Преосвященству сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евгений Бей, настоятель храма иерей Димитр...

Клирик благочиния посетил Дроздовскую общеобразовательную школу
Клирик благочиния посетил Дроздовскую общеобразовательную школу
  16 апреля 2024

Священнослужитель провел встречу с преподавателями и учениками 4, 5 и 6-х классов. Тема беседы: «Великий пост - путь к Пасхе».

Для учащихся кантемировского лицея прошла бесед о вреде курения табачных изделий и вейпов
Для учащихся кантемировского лицея прошла бесед о вреде курения табачных изделий и вейпов
  15 апреля 2024

В мероприятии принял участие помощник благочинного Богучарского церковного округа по профилактике наркомании и алкоголизма, настоятель Троицкого храма р.п. Кантемировка протоиерей Михаил Шушеров.

Икона со святыми мощами благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова продолжает свое шествие по храмам благочиния
Икона со святыми мощами благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова продолжает свое шествие по храмам благочиния
  14 апреля 2024

14 апреля образ прибыл в Казанский храм села Покровка. После Божественной литургии икона посетила пансионат «Коротоякский», где был отслужен молебен.

В воскресной школе Ильинского кафедрального собора состоялось мероприятие, посвященное седмице преподобного Иоанна Лествичника
В воскресной школе Ильинского кафедрального собора состоялось мероприятие, посвященное седмице преподобного Иоанна Лествичника
  14 апреля 2024

Ребята узнали о житие Синайского подвижника, его главном творении - «Лествице». Построили свою великопостную  «лествицу»,  отразившую осознанные нравственные задачи детей - «ступени», с...

В селе Старая Калитва продолжается строительство нового храма
В селе Старая Калитва продолжается строительство нового храма
  14 апреля 2024

В конце 2018 года по благословению правящего архиерея, решением приходской общины Успенского храма было принято решение о строительство нового храма в центре села. Сейчас в нем идут работы...

В Неделю 4-ю Великого поста Преосвященнейший епископ Дионисий совершил Литургию в Ильинском кафедральном соборе
В Неделю 4-ю Великого поста Преосвященнейший епископ Дионисий совершил Литургию в Ильинском кафедральном соборе
  14 апреля 2024

За Божественной литургией Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев и ключарь Ильинского собора иерей Павел Белов.

В актовом зале Епархиального управления состоялся поэтический вечер
В актовом зале Епархиального управления состоялся поэтический вечер
  13 апреля 2024

13 апреля в актовом зале Епархиального управления состоялся поэтический вечер поэта, прозаика, актера театра «Рамс» Артура Ктеянца.